В нашем центре проводится обучение детей с 2 до 12 лет в дневных и  вечерних группах  по развивающим современным методикам :

  Зайцева Н. А., - обучение чтению с использованием кубиков и таблиц.

  Ушаковой О. С.- курс по развитию речи и знакомства ребёнка с литературой и миром детской                                      книги.

 Петерсон Л. Г, - программа по математике.

 Монтессори М. - использование элементов программы на всех занятиях для развития                                                  сенсомоторики и творческого познания мира.

 Доман Г. - курс по знакомству с окружающим миром с опорой на яркие карточки и ёмкий                                    словесный материал, способный поразить воображение ребёнка.
             
 Железновы - программа  направлена на раннее развитие ребенка. В ее основе -        музыкальные игры, способствующие развитию музыкального слуха, речи,    координации движений, мелкой моторики. 

      Тематические уроки объединяют занятие в единый цикл, что помогает    всестороннему развитию и комплексному подходу в изучении и закреплении    предлагаемого материала. 

 

Группы мама + малыш от 2 до 3 лет

Адресатом комплексных занятий являются дети раннего возраста (от двух до трех лет) и их родители, посещающие группу - «вместе с мамой». Занятия рассчитаны на группу деток 

 по 4 - 6 человек, продолжительностью 40 минут и  направлены на решение следующих задач:

    Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификаций, обобщений;
    Развитие координации движений, об
щей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
    Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера);
    Развитие внимания, речи, воображения, творческих способностей;
    Развитие слухового внимания, произвольности;
    Развитие  чувства ритма;
    Развитие пространственных представлений;
    Развитие тактильного восприятия;
    Развитие умения подражать движениям взрослого;
    Создание положительного  эмоционального настроя в группе.     

 Результатом реализации занятий являются положительные изменения в интеллектуально-личностном развитии детей раннего возраста, которые являются предпосылкой для становления двигательной культуры, успешного усвоения графических навыков, что обеспечит успешную подготовку учащихся к школе; родители чувствуют себя компетентными в воспитании и развитии своих детей.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия для малышей от 3 до 4 лет


•  Познавательное развитие
•  Развитие речи
•  Формирование элементарных математических представлений, развитие логики и 
 мышления
•  Развитие эмоциональной сферы
•  Развитие общей и мелкой моторики
•  Обучение приемам изобразительной деятельности
•  Сенсорное развитие

 В разделе развития речи малыши учатся правильно говорить, в игровой форме  знакомятся с буквами, пропевают звуковые таблицы и строят «паровозики» по методике Зайцева, ищут знакомые слоги и учатся превращать их в слова. Ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. Народные сказки, потешки, песенки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка.
  В разделе математики изучаются цвета и их оттенки, пространственные отношения : длиннее, короче, шире, уже, на, над, под, выше, ниже, раньше, позже, вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, снаружи, впереди, сзади, малыши знакомятся с геометрическими фигурами: круг, шар, квадрат, куб, треугольник и прямоугольник.
  В разделе знакомства с окружающим миром детей вводят в мир растений, животных, предметов быта с опорой на яркие картинки, попутно давая ребёнку краткую информацию об изучаемом объекте.  

Занятия проводятся в доступной  игровой  форме. Изучая буквы и цифры, дети лепят, вырезают, выкладывают их с помощью различных предметов (пуговиц, палочек).  Раскрашивают, конструируют, используя кубики Никитина  и палочки Кюизинера, что способствует развитию познавательных процессов: памяти, мышления, зрительного восприятия и моторики.  На занятиях используется логоритмика,  способствующая развитию слухового внимания  и фонематического слуха.

   На каждом уроке творчества планируется продуктивная деятельность, когда малыши действуют с гуашью, пластилином или тестом, создают аппликации. На занятиях ребята учатся не только взаимодействовать, но и общаться со сверстниками. Комплексные занятия объединены одной темой и включают в себя целый ряд задач, направленных на развитие эмоциональной сферы малышей, их познавательных и творческих способностей. 

 

 

 Обучение детей 4-5 лет

 

•  Подготовка к обучению грамоте и чтению
•  Математика, развитие логики, мышления
•  Развивающие игры
•  Развитие речи
•  Английский язык
•  Изобразительная деятельность

      В разделе развития речи проходит подготовка детей к обучению чтению (знакомство со словом, звуком, буквой, развитие речевого и фонематического слуха), развитие речи и обогащение словаря, чтение художественных произведений, их анализ, оценка поступков героев.  Продолжается работа со словом в разделе фольклора (пословицы, поговорки, потешки), и ознакомление детей с художественной литературой. Учитель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения). 
   В разделе математики происходит формирование элементарных математических представлений о числе и  навыка выражения количества через число, развивается абстрактное мышление, образная и словесно-логическая память. Формируются и расширяются геометрические познания,закрепляются знания о плоскостных фигурах и идёт ознакомление с пространственными фигурами ( конус, куб, шар, цилиндр, параллелепипед, призма),усваиваются  представления о преобразованиях количеств и действий над числами ( прямой и обратный счёт, числовой ряд, соседи числа) 
   В разделе знакомства с окружающим миром  дети знакомятся с различными предметами и явлениями окружающего мира, учатся  вычленять свойства и качества предметов, классифицировать их, узнают о жизни и труде взрослых.
Занятия способствуют формированию  представления ребенка о себе, о разнообразных социальных ролях (сын, ученик, пешеход, зритель и т.д.).
На этих занятиях дети также знакомятся с основами правил дорожного движения и безопасного поведения на улице. Получают представление о том, как нужно охранять среду обитания человека, растений и животных.
  В разделе творчества занятия по изобразительному искусству ставят своей целью - зажечь в сердце маленького ребенка радость от встречи с прекрасным. На занятиях  дети  овладевают первоначальными навыками в рисовании, лепке, аппликации, учатся разным изобразительным технологиям и способам работы с различными материалами (гуашь, акварель, мелки, ткань, различные виды бумаги, бросовый и природный материал, пластилин, тесто и др.). После каждого занятия ребенок уходит домой с поделкой или рисунком.     
 

         Подготовка к школе от 5 до 7 лет


•  Обучение чтению и грамоте, развитие речи
•  Математика, развитие логики, мышления
•  Английский язык
•  Изобразительная деятельность
•  Ознакомление с окружающим миром
•  Развитие речи
•  Развитие навыков письма

    Одним из важных показателей готовности ребёнка к школе, особенно при поступлении в лицейские и гимназические классы, является умение ребёнком читать. Чтение можно сравнить с главной дорогой в стране знаний. Освоение всех школьных предметов и наук будет основано на умении ученика понимать написанное, пользоваться устной и письменной речью, способности выделять смысл прочитанного.   Главное место на занятиях по обучению  детей чтению и грамоте отводится работе со звуком, буквой, словом, предложением, звуко-буквенному анализу, развитию фонетического и речевого слуха, обогащению детского словаря. Как правило, уже через 10-12 занятий дети начинают самостоятельно читать. На каждом занятии, как его небольшая часть, предполагается использование букваря Н.С.Жуковой. 
С теми детьми, которые уже овладели самостоятельным чтением (т.е. те дети, которые занимались в школе и продолжают курс обучения)  на занятиях ведется работа над скоростью, техникой, выразительностью чтения, уделяется внимание развитию связной речи детей, чтению художественных произведений, работе с текстом. После прочтения литературного произведения проводится такой анализ, при котором дети научатся  различать жанры, понимать их специфические особенности, чувствовать образность языка сказок, рассказов, стихотворений, басен и произведений малых фольклорных жанров.  В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности, меткости и образности.
    В разделе математики и логики к моменту поступления в школу ребенок  должен иметь определенный уровень математических знаний, хорошо развитое логическое мышление, внимание, память. На уроках математики, дети овладеют количественным  и порядковым счетом, умением записывать и сравнивать числа первого и второго десятка между собой, вычислительными навыками. Научатся  решать арифметические и логические задачи, ориентироваться во времени, в пространстве и на листе тетради, познакомятся с простыми и более сложными геометрическими фигурами и их деталями и т.д.  
   В разделе творчества дети знакомятся с различными техниками рисования: контурное, поэтапное, по -"мокрому"  с использованием как традиционных (кисти, трафареты), так и нетрадиционных средств ( поролоновые губки, ватные палочки, штампы). Соединение рисования и аппликации позволяет создавать работы, в которых прослеживается не только цвет, но объём поделки, открываются новые возможности для творчества. Лепка, как плоскостная, так и объёмная, способствует развитию мелкой моторики рук, что является одним из наиболее важных аспектов подготовки ребёнка к школе.    
    В разделе  ознакомления с окружающим миром детям предлагается изучение  таких тем, как «Человек», «Природа и природные явления», «Животный мир», «Наша планета». Этот курс способствует  расширению детского кругозора, систематизирует знания о мире, человеке, природе, развивает речь, мышление, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы и  умозаключения, воспитывает бережное отношение к  окружающему, учит заботливо относиться к своему здоровью и здоровью других людей.     
 

 

Ментальная арифметика от 6 до 12 лет

 

Метальная арифметика – это древний способ обучения быстрому счету. Однако сегодня педагоги ставят перед собой цель не просто научить скорости вычислений, но и развивать мышление.

 

Что же такое ментальная арифметика? Рассмотрим поподробнее. Методика основана на принципах работы обоих полушарий. Левое отвечает за логику, речь, анализ, рациональность, в то время как правое – за мечты, воображение, спонтанность. Задействовав одновременно оба полушария, можно добиться поразительных успехов.

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Обучение ментальной арифметике осуществляется поэтапно, при этом каждый этап длится 3-4 месяца. Занятия проходят 1-2 раза в неделю.

В результате уже через 1-1.5 года ребенок может делать различные вычисления с четырех-пятизначными числами в уме.

Работа проходит с помощью инструмента, похожего на счеты – абакус. Абакус, это основной инструмент, с помощью которого, учат ментальной арифметике. Сначала ребята учатся работать с ними физически, перебирая кости пальцами обеих рук.

Постепенно с каждой тренировкой абакус все больше становится частью воображения. Впоследствии дети уже опираются полностью на воображаемые счеты.

 Вы желаете, чтобы ваш малыш стал целеустремленным, усидчивым, самостоятельным? Ментальная арифметика развивает и эти качества.

 

После официальных уроков детям дают задание на дом. В основном это страницы примеров, предназначенных для закрепления навыков.

Итак, какие же плюсы мы разглядели в этой программе?

  • Развитие не только математических способностей, но и самостоятельности, внимания, упорства.
  • Повышение успеваемости в школе.
  • Улучшение личностных качеств, уверенность в себе.

 

 


 

Эрудит 

 

8-902-300-8628  

г. Нижний Новгород
ул.Школьная, д.32
 центр развития ребёнка
г. Нижний Новгород, ул. Школьная,32             т. 8-902-300-8628